ТАСС,
4 мая 2022 г.
ЦБ в I квартале зафиксировал рост жалоб потребителей финуслуг на 38% из-за санкций
400 просмотров
Банк России в I квартале 2022 года зафиксировал рост жалоб потребителей финансовых услуг более чем на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за санкций в отношении РФ, говорится в материалах ЦБ.
«За I квартал 2022 года в Банк России на рассмотрение поступило 94,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 38,1% больше, чем за I квартал 2021 года. Среди основных факторов роста - введение санкций в отношении Российской Федерации и переход на новую методику первичного учета обращений», - отмечает регулятор.
Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки граждан и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановкой торгов на бирже и работой платежных карт в условиях ограничений.
Жалобы, связанные с введением санкций, составили 10% от общего количества. Большинство из них поступило в отношении кредитных организаций и субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка. По данным ЦБ, в общем количестве жалоб на долю кредитных организаций пришлось 51,6%, на долю некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений - 30%.
При этом за I квартал 2022 года количество жалоб в отношении кредитных организаций выросло на 15,5%, до 49 тыс., из них свыше 13% - жалобы, связанные с санкциями. Среди наиболее распространенных санкционных тем - отказ в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах. Наибольшую долю среди жалоб на кредитные организации занимают вопросы потребительского кредитования - 24,4%, при этом удельный вес таких жалоб сократился почти на 11 процентных пунктов.
Жалобы на НФО и участников корпоративных отношений
Количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений выросло на 36,3%, до 28,4 тыс., главным образом за счет субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка, а также субъектов страхового дела.
Число жалоб в отношении субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка за I квартал 2022 года выросло в 7,2 раза - до 3,6 тыс. Из них на жалобы, связанные с введением санкций, пришлось примерно 60%. В основном обращения в отношении участников рынка ценных бумаг связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.
Также отмечен рост числа жалоб в отношении субъектов страхового дела - на 33%, до 11,8 тыс. Наибольшую долю в общем объеме жалоб здесь занимают вопросы, связанные с ОСАГО, - 73,4%.
Количество жалоб, поступивших по вопросам мисселинга, в январе - марте 2022 года выросло на 8,6% по сравнению аналогичным периодом 2021 года и составило 1,3 тыс. Как отмечает ЦБ, основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни. «Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг», - указывают в ЦБ.
Вся пресса за 4 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|